Блог Животовой Ирины
Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитаниюДидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Предлагаемые игры и упражнения можно проводить на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей. « Мой адрес…» Цель: Формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу родного города , номер дома, квартиры, телефона ,этаж. Материал: мяч. Ход игры: Все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.
Цель: Закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада.. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. .Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве. Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада. Планы детского сада, группы. Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада .По плану дети ориентируются в пространстве «Наша страна» Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице Материал:. иллюстраций, фотографий Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают.
Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г. Хабаровска. Материал: иллюстраций, фотографий города Хабаровска. Ход игры: Воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают .
Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости., связь слова и поступка, слово и отношение Ход игры :Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует извиняться , где и когда, как применяются эти вежливые слова . Дети приводят примеры из личного опыта.
Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.. Дети приводят примеры из личного опыта. « Флаг России»( Хабаровский край) Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, края) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают Материал: полосы красного, синего и белого цвета (белого , синего, тзеленого - для флага Хабаровского края). Ход игры : Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, края) закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает Материал: картинка герба разрезанная на 6-8 частей Ход игры : Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки.
Цель: Сформировать представление о значении семьи в жизни человека. Материал: Фотоальбом , составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, края) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал ;картинки с изображением разных флагов Ход игры : среди 4-6 предложенных флагов найти нужный «Найти герб России, Хабаровского края» Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, края) , что они обозначают? Материал ;картинки с изображением разных гербов Ход игры : среди 4-6 предложенных гербов найти нужный «Благородные поступки» Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков. Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т . Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине. «Где находится памятник?» Цель: знакомить детей с памятниками, развивать умение ориентироваться в родном городе Материал: изображения памятников Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
Цель: закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье, отдых. Материал: картинки с разными видами спорта, пиктограммы видов спорта, символическое изображение человечков Ход игры : Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь. «Почта» Цель: закрепить знания детей о городах России. Материал: почтовые конверты, открытки Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть на предметы, определить для чего они нужны. Дает понятие о том, что почта- связь между людьми. «Кто и в какой стране живет?» Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его. Материал : картины и иллюстрации с разными странами мира и народом . Ход игры: Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут Китай-китаец, африка - африканец….. .
Цель: формировать уважение и , заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивать коммуникативные способности Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях. «Продолжи пословицу» Цель: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память , логическое мышление. Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.
Цель: Закрепить названия военного транспорта. Материал ; таблица, на которой изображены небо, море, картинки с изображением военного транспорта. Ход игры : Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение
Цель: знакомить с устным народным творчеством, способствовать самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на нравстаенно-патриотическую тему Материал: загадки и картинки с отгадками Ход игры: воспитатель загадывает, дети отгадывают загадку
Цель: развивать логическое мышление, память , речь, формировать навыки подбора определений к слову Материал: карточки с изображением, Родины, флага, герба и т.д. Ход игры :Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать что нарисована на ней одним и подобрать определения к нему Родина – огромная, могучая, красивая, бескрайняя и т.д
Цель: развивать логическое мышление, память , речь, формировать навыки подбора однокоренных родственных слов Материал: карточки с изображением Родины, флага, герба и т.д. Ход игры :Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать что нарисована на ней одним и подобрать родственные однокоренные слова к нему родина, родной, родители, родственник, родинка Герой - геройский, героический, героизм...Защита - защитник, защищать.
Цель: Закреплять знания детей о профессиях военных. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские. Материал: карточки с изображением людей разных профессий. Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.
«Кто что делает?» Цель : формировать навык на подбор глаголов к существительным..Развивать речь, логическое мышление, память Материал : карточки с изображением людей разных профессий. Ход игры : Повар - варит, жарит и т. д. «Волшебные слова» Цель: вызывать желание следовать тому,, что достойно подражания, объективно оценивать поведение , воспитывать доброжелательное и толерантное отношение к людям, умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, Материал : картины и изображения людей Ход игры: злые- добрые, больные – здоровые…. «Какие праздники ты знаешь ?» Цель: дать детям знания о праздниках, (народные, государственные),закреплять правила поведения в общественных местах. Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам. Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку. Дети приводят примеры из личного опыта.
15 июня 2019 в 13:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.