Блог Животовой Ирины

Перспективные планы на лето в старшей группе группе

     Задачи на летний оздоровительный период.

1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

2. Проведение  оздоровительных  и профилактических  мероприятий.

3. Соблюдение санитарно - гигиенических норм.

4. Контроль за режимом и качеством питания.

5. Обеспечение интеллектуального и физического развития детей.

6. Соблюдение прав и социальных гарантий для детей из малообеспеченных и остронуждающихся детей.

Закаливающие мероприятия на летний период.

1. Прием детей на улице

2. Утренняя гимнастика на улице.

3. Оздоровительный бег.

4. Ходьба по песку и камушкам босиком.

5. Мытье ног и обтирание туловища.

6. Гимнастика и массаж после сна.

7. Воздушные процедуры.

8. Облегченная одежда.

9. Игры с водой.

10. Соблюдение питьевого режима.

 Работа с родителями 

Закаливающие мероприятия на летний период.

1. Прием детей на улице

2. Утренняя гимнастика на улице.

3. Оздоровительный бег.

4. Ходьба по песку и камушкам босиком.

5. Мытье ног и обтирание туловища.

6. Гимнастика и массаж после сна.

7. Воздушные процедуры.

8. Облегченная одежда.

9. Игры с водой.

10. Соблюдение питьевого режима.

Работа с родителями 

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

Консультация для родителей

"Перегревание. Солнечные ожоги".Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

 

Статья на стенд

 "Одежда детей летом".

Папки - передвижки

· "Воспитание дошкольников в труде"

· "Лето"

 Индивидуальные беседы с родителями.

Тема: "Головной убор" (о необходимости головного убора летом).

 Выставка детских работ "Веселое лето". Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

 Консультация для родителей 

"Лето и безопасность ваших детей". Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

 Консультация: «Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя».

Напомнить правила поведения на дорогах. Призывать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасности на проезжей части дороги, при играх около дорог.

Выставка детских работ

Выставка детских рисунков. "Чтобы не было беды…".Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.

 Консультация для родителей

"Витаминная корзина".Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Индивидуальные беседы с родителями.

 Тема: "Использование природных факторов для закаливания детей летом".

 Консультация для родителей "Чем занять детей летом". Познакомить родителей не только с интересными, но и полезными для здоровья играми (игры с природными компонентами) .

 Папка – раскладушка: «Летние забавы: мелками на асфальте».

Познакомить родителей с разнообразием игр и заданий с цветными мелками. Привлекать родителей к совместному с детьми творчеству.

Фотовыставка: "Лето – чудная пора! Лето, ах лето!"

 

Индивидуальные беседы с родителями.

Тема: "Возможные формы совместного отдыха родителей и детей".

 Рекомендации "Давайте поиграем" (подбираем игры и игрушки: советы педагогов).

 Консультация для родителей

"Я сам". Активизация педагогических знаний родителей.

Памятка: «Ходить босиком полезно!»

Продолжать знакомить родителей с видами и приёмами закаливания детей. Призывать вести здоровый образ жизни.

 Фотовыставка:

"Мой любимый город!".

 Фото отчёт о проделанной работе с детьми в летний период.

Спортивный досуг

"Путешествие в Спортландию"

Педагогический всеобуч

"Методы, повышающие познавательную активность детей".

Родительское собрание

 Тема: "Игра с ребенком в жизни вашей семьи".

 ИЮНЬ.

1 Неделя

Тема: Я и моя семья.

Индивидуальная работа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

ЦЕЛЬ

Физическое развитие




Познавательное развитие


Речевое развитие


Художественно - эстетическое развитие


 Социально-коммуникативное  развитие

Контроль за осанкой.

 Развитие мелкой моторики рук.

 Развивать  меткость, дальнозоркость.

 Формировать представление о здоровом образе жизни.

 Закрепить знания о профессиях.

 Уточнять знания о труде взрослых в зависимости от сезонных изменений.

Закрепить знания о днях недели.

 Продолжать обучать находить  место звука в словах, делать звуковой анализ слова.

 Совершенствовать умение рисовать концом кисти, изображая деревья, узоры, контур предмета.

 Закреплять умение лепить предметы круглой, овальной формы.

 Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Утро.

   Сюрпризный момент:

1. В группе появляется воздушный шарик с письмом. (читаем письмо)

Воспитатель:Ребята, мальчик Петя приглашает нас к себя в гости, он хочет рассказать нам о своей семье!

Воспитатель:А вы знаете, что такое семья? Что бы в этом разобраться мы отправимся с вами в гости к мальчику Пете.

Воспитатель:А теперь встанем в круг.

Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Едим в гости мы с утра!

Воспитатель:Ребята, вот мы и приехали. А живёт он, в этом красивом доме. (обращает внимание детей на макет дома).

Петя: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть у себя в гостях!

 Отгадывание загадок.

Воспитатель: Что бы узнать с кем живет Петя, нам надо отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи)

Загадки:

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (маму)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушке)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый. (папа)

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой. (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Воспитатель: Вот какая большая семья у Пети. Расскажите Пете о своей семье.

рассказы детей.

2. Приходит Самоделкин (переодетый педагог) .Знакомится с детьми. Говорит,что приехал познакомится с трудолюбивыми детьми, чему то научить или научится у них. Хочет узнать, что дети умеют делать.

3. Звучит музыка, педагог сообщает,что гость придет только после того , как дети отгадают загадку: " Семь ласточек сидят на четырех проводах , каждая на своем месте".(Ноты).Приходит Феи музыки. Фея играет с детьми на музыкальных инструментах.

4. Приход игрушки би - ба - бо Петрушки. За нарядной ширмой находится 

Петрушка и приглашает детей в игротеку, где можно целый день играть.

Рассматривание семейных фотографий.

Хороводные игры : "Бабушка Маланья", "Карусель", "Ходит Ваня"

Индивидуальная работа.

Психогимнастика :

"Цветок кактуса"   Цель: Расслабление мышц, эмоциональное равновесие, освоение позы покоя.

"Ракушка". Цель: Развивать эмоционально-личностную сферу психики ребёнка, память, внимание, воображение.

Беседы: "Маленькая страна-это моя семья" "Я и моя семья", "Расскажи мне о своей семье", "Люди каких профессий были и есть в вашем роду","Мои домашние обязанности". Цель: Формирование представлений о семейных ценностях.

Прогулка

Наблюдения

Наблюдение за дождем.

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.

Упражнять детей использовать в активной речи слова прилагательные, характеризующие дождь. Понаблюдать с детьми за  летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце, спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный — ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой.

Дождик

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

А  лужице круги -

Это дождика шаги.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В теплом дождике кусты...

3. Александрова

 Наблюдение за подорожником.

Цель:Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Продолжать знакомить  детей с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Подорожник...

 Ты найдёшь его всегда
  Вдоль дорожки без труда.                                                                                                 Листья крупные растут,                                                                                            Подорожником зовут.                                                                                                        Он невзрачный и простой,                                                                                                   Но всегда помощник твой. 

К ранке листик приложи
Да покрепче привяжи.
Ранка быстро заживёт,
Боль, обида пропадёт! Анна Кулагина-Фурсина

Рассматривание деревьев.

Цель: Уточнить представления детей о разнообразии окраски и формы листьев у деревьев, расположения веток. Развивать внимание, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

На свете так много деревьев различных,

Давайте посмотрим, а в чём их отличие.

Ведь имя у каждого дерева есть.

Давайте узнать их попробуем здесь  Марина Блинникова

 Дидактическая игра " 1,2,3 - к дереву беги."

Наблюдение за березой.

Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

  Как называется лес, если он  состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем? Береза в любой время красива, ее называют красой леса, березовым чудом, деревом здоровья. Сколько песен, стихов об этом дереве создано. Дерево хорошо приживается на бедных, малоплодородных, заболоченных почвах. Ее всходы не боятся солнца, морозов. Издавна люди сажали березу около своих жилищ, и она была украшением его, давала прохладу в знойный день. Давным-давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду,  лапти.  Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.

Наблюдение за рябиной.

Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине. Развивать любознательность, интерес к природе. Воспитывать умение видеть  красоту природы. По каким характерным признакам можно узнать рябину?

  Это рябина, ветвистое дерево, растет почти повсюду, растет она и у нас в детском саду, она любит свет, растет деревцом, обильно плодоносит, это одно из любимых деревьев в народе и про него есть много песен и стихов. Красива она весной, в белом весеннем наряде, ее мелкие цветы издают душевный запах, летом ягоды медленно созревают под лучами солнца, птицы едят  плоды рябины. Люди тоже едят и используют рябину. Из  ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. С давних времен заметили люди целебную силу рябины и стали использовать ее для лечения болезней. А еще в старину дети делали    бусы, нанизывая ягоды рябины на нитку.

Поздней осенью листья рябины желтеют, краснеют и опадают, оранжево-красные гроздья плодов остаются на деревьях всю зиму.

На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. 
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит, вертит ветер. 
Но рябинка только гнется,
Не печалится - смеётся. 
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. 

  Подвижные игры:

 "Мяч вдогонку" Цель: Развивать внимание, ловкость.

"Хоккей на траве" Цель: Развивать координацию движений.

"Невидимки" Цель: Развивать терпение.

"Лесная эстафет" Цель: Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.

"Лиса и куры" Цель: Упражнять в умении  мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга .

Малоподвижная игра "Зеваки"  Цель: Развивать внимание.

Хороводная игра "Хоровод в лесу" Цель: Развивать ориентацию в пространстве.

15 июня 2019 в 18:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.