Блог Животовой Ирины

Перспективно - календарный план на лето 2 младшая группа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ".

Картотека дидактических игр по математике.

ИЮЛЬ           I  Неделя

Большие и маленькие мячики                                                                                            

Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Игровая задача. Подобрать мячики для кукол.

Игровое правило. Правильно подобрать мячи по цвету и величине.

Ход игры. Воспитатель дает рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они ритмично подпрыгивают, и приговаривает: Прыг да прыг,

Все прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык.

Воспитатель выносит две куклы – большую и маленькую – и говорит: "Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом". Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле – большой мячик, маленькой кукле – маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, как ее юбочка. Кукла Ира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.

Матрёшка                                                                                                                         

Цель: Развивать мелкую моторику рук, навыки сравнения предметов по величине.

Материалы и оборудование: набор матрешек.

Содержание: Почти все дети любят матрешки.

Покажите ребенку большую матрешку. Потрясите ее. Откройте вместе с ребенком и достаньте матрешку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните.

Пусть ребенок вкладывает маленькую матрешку в большую и достает ее.

Постепенно покажите ему всех матрешек.

II Неделя

Кто быстрее                                                                                                                     

 Цель:  Помочь закрепить понятия "длинное"- "короткое".

Материалы и оборудование: две машинки, веревочки.

Содержание: Привяжите к двум машинкам веревочки — короткую и длинную. Отдайте малышу машину с короткой веревочкой. Предложите посмотреть, чья машина "доберется" до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш.

Положив веревочки рядом, наглядно покажите, что такое длинное и короткое.

Бусы                                                                                                                                   

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной  координации; различение предметов по форме, цвету и материалу;  развитие усидчивости

Материалы: пуговицы различной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала; проволока, леска, тонкая нитка.

Ход: Ведущий предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус.  После этого ребёнок приступает к созданию бус.

III  Неделя

Найди окошко для фигурки                                                                                               

Цель: Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

Ход: Игра проводится с  участием 3-4 детей. Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и раздаёт детям карточки с рельефными конторами. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и обвести пальчиками конторы окошек.

- Какая фигура подойдёт для твоего окошка?                                                                      Если ребёнок выбирает неправильно фигуру, дать возможность убедиться в том, что она не подходит и предложить выбрать следующую. Когда ребёнок найдёт подходящею, следует похвалить его, продемонстрировать остальным игрокам, что окошко закрылось и предложить ему самостоятельно несколько раз открыть и закрыть окошко. Затем следующий ребёнок подбирает фигуру для своего окошка.

Достань из мешочка                                                                                                            

Цель: различать понятия один, много, мало.

Содержание:  у воспитателя мешочек, в котором лежат пуговицы (орехи, бусины и п.р.).  Воспитатель предлагает ребенку достать из мешочка много пуговиц,  одну пуговицу.

Усложнение: "Возьми в левую руку много пуговиц из мешочка, а в правую – мало", - говорит воспитатель.

Если ребенок выполнил задание неверно, то пуговицы возвращаются в мешочек.

Игра повторяется с другими предметами.

 IVНеделя

Посмотрим друг на друга                                                                                                    

Цель: закрепить умение считать в пределах пяти, развивать речь.

Содержание: у детей в руках игрушки: у кого-то – одна игрушка, у второго – три игрушки, у следующего – ни одной и т.д. Дети смотрят друг на друга и говорят  сколько игрушек у соседа.

Выложи орнамент                                                                                                         

Цель: научить ребенка выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента.

Материал: 5 вырезанных из цветной бумаги геометрических фигур по 5 (всего 25 штук), карточки с орнаментом.

"Посмотри, какие орнаменты перед нами. Подумай и назови фигуры, которые ты здесь видишь. А теперь постарайся из вырезанных геометрических фигур выложить такой же орнамент".

Затем предлагается следующая карточка. Задание остается прежнее. Игра окончена, когда ребенок выложит все орнаменты, показанные на карточке.

Кому какая форма                                                                                                             

Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

Материал. Большие мишка и матрешка. Раздаточный: по три круга и овала разных цветов и размеров, по 2 больших подноса для каждого ребенка.

Педагог демонстрирует круг и овал, просит детей вспомнить названия этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обвести контуры пальчиками. "А теперь все кружочки положите на один  поднос - матрешке, все овалы на другой - мишке". Педагог наблюдает, как дети

выполняют задание, в случае затруднения предлагает ребенку обвести фигуру пальцем и сказать, как она называется. В конце занятия Воспитатель подводит итог: "Мы сегодня научились отличать круги от овалов. Мишка все овалы отнесет в лес, а матрешка заберет круги домой".

15 июня 2019 в 19:20

Прикреплённые файлы:

Документ: Перспективно - календарный план на лето 2 младшая группа

Описание файла:

Файл называется: mod-chasti-tela-pticy_hkgq2.doc

Это официальный файл организации «Блог Животовой Ирины», в нём содержится Перспективно - календарный план на лето 2 младшая группа.

Размер файла: 1,53 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.