Блог Животовой Ирины
Создание развивающей образовательной среды в соответствии с СанПиН.В основе концепции основной образовательной программы определено: дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Условиями успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования является развивающее образовательное пространство, которое повышает роль жизненных ценностей у детей. Для того что бы правильно организовать предметно - развивающую среду группы изучила методическую литературу, а так же нормативные документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно - методических и игровых материалов. Группа находится на первом этаже, в группе три запасных выхода, что соответствует правилам пожарной безопасности. В группе есть спальная, раздевальная и туалетная комнаты. Группа хорошо освещена, мебель прикреплена к полу или стенам (индивидуальные шкафчики, полки, шкафы, полки и игровые уголки, полотенечницы), мебель подобрана по росту детей, промаркирована. Развивающая предметная среда группы оборудована с учетом возрастных особенностей детей и соответствует содержанию программы . При организации предметной среды в групповом помещении учитываю все, что будет способствовать становлению личности каждого ребенка, развитию его способностей и интересов. Стремлюсь создать в группе условия, как для совместной деятельности воспитанников, так и для индивидуальной, учитывая особенности каждого дошкольника, предоставляя ему широкие возможности для саморазвития. При создании предметно развивающей среды учитываю следующие принципы: Принцип индивидуальной комфортности, который обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка, развивает его положительные самоощущения; Принцип безопасности оборудования и материалов: соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на все материалы должны быть сертификаты и декларации соответствия. Принцип насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей; Принцип доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям; Принцип трансформируемости предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства; Принцип полифункциональности: предметная развивающая среда открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и является многофункциональной (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды); Принцип вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей; Группа оснащена необходимым материалом учитывающим интересы мальчиков и девочек. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересам и желаниями заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним, дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Следуя принципу разумности и целесообразности в подборе игрового оборудования, дозировано подхожу к вопросу насыщения группы игрушками, руководствуясь интересами педагогической целесообразности. Игры, пособия в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской деятельности. Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития), созданных с целью роста познавательного потенциала каждого ребенка. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Таким образом, развивающая среда группы является вариативной. Для оснащения предметной среды привлекала родителей, обращая их внимание на ее значимость для жизни в группе наших детей. Объясняла назначение зон развития, знакомила с целями и задачами. Благодаря совместной работе с родителями, предметно - развивающая среда группы постоянно обогащается. Родители становятся полноправными участниками педагогического процесса. Интерес родителей и желание участвовать в жизни группы позволяет решать многие задачи по воспитанию, развитию и обучению детей. Все это побуждает детей к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. 25 июня 2019 в 17:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.