Блог Животовой Ирины

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Будь природе другом!" II младшая группа

Тип проекта:  Исследовательский.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги группы, родители.

Актуальность проекта.

Мы живем на планете земля, которая является нашим общим домом. В настоящее время мы видим, как ухудшается экология, происходят разрушения, уменьшаются земные богатства из - за расточительного обращения с природой. Человек с давних времен потребительски относился к окружающему миру, нанося разрушительный урон природе.     Формирование экологической культуры является одной из приоритетных задач нашего общества. Научить человека бережно и заботливо относится к окружающему миру необходимо уже сейчас, пока не поздно. Осознанное отношение необходимо формировать с того момента, как маленький человек начинает познавать мир.Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям.

Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей младшего  дошкольного возраста и их родителей.

Задачи:

· Развитие познавательного интереса к миру природы.

· Формировать системы элементарных научных экологических знаний.

· Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и  изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

· Расширять представления детей о растениях, животных, и насекомых, об особенностях  их поведения и питания.

· Воспитывать гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к объектам природы.

Ожидаемый результат:

Дети:

- Проявление у детей интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

- Проявление  эмоциональной  отзывчивости на красоту объектов природы.

-  Проявление бережного отношения к природе.

Предполагаемый эффект:

-  У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Педагоги:

-  Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.

 - Пополнится развивающая среда в группе.

 - Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Родители:

-  Обогащение уровня экологических знаний родителей.

-  Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

-  Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

-   Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

 

План реализации проекта.

Этапы проекта.

I этап - подготовительный:

o определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

o анкетирование родителей: исследование отношения родителей к экологическому образованию в семье;

o определение содержания всех участников проекта;

o обогащение предметно - пространственной среды в группе.

II  этап -практический:  Реализация перспективного плана:

o с детьми;

o с родителями.

III  этап - обобщающий:

o обобщение результатов работы по экологическому проекту "Стань природе другом";

o  анализ, закрепление полученных знаний.

План реализации проекта.

I этап - подготовительный.

Мониторинг  родителей.

Анкета для родителей "Экологическое образование в семье"

 Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

· Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? (Если нет, то почему?)

а) да    б) нет _______________________________________________________

· Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

а) да    б) нет _______________________________________________________

· Кто ухаживает за животными или растениями?______________________

· Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? - Подчеркнуть или дописать._____________________

_____________________________________________________________

· Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

а) да    б) нет

· Бываете ли вы с ребенком на природе? (Если да, то где?)

а) да ______________________________   б) нет

· Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

а) да    б) нет

· Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

а) да    б) нет

· Замечаете ли вы у своих детей негативное отношение к природе?

а) да    б) нет

· Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.____________________________________________________

_____________________________________

Ожидаемый результат:

Дети:

- Проявление у детей интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

- Проявление  эмоциональной  отзывчивости на красоту объектов природы.

-  Проявление бережного отношения к природе.

Предполагаемый эффект:

-  У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Педагоги:

-  Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.

 - Пополнится развивающая среда в группе.

 - Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Родители:

-  Обогащение уровня экологических знаний родителей.

-  Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

-  Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

-   Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

 

План реализации проекта.

Этапы проекта.

I этап - подготовительный:

o определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

o анкетирование родителей: исследование отношения родителей к экологическому образованию в семье;

o определение содержания всех участников проекта;

o обогащение предметно - пространственной среды в группе.

II  этап -практический:  Реализация перспективного плана:

o с детьми;

o с родителями.

III  этап - обобщающий:

o обобщение результатов работы по экологическому проекту "Стань природе другом";

o  анализ, закрепление полученных знаний.

План реализации проекта.

I этап - подготовительный.

Мониторинг  родителей.

Анкета для родителей "Экологическое образование в семье"

 Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

· Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? (Если нет, то почему?)

а) да    б) нет _______________________________________________________

· Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

а) да    б) нет _______________________________________________________

· Кто ухаживает за животными или растениями?______________________

· Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? - Подчеркнуть или дописать._____________________

_____________________________________________________________

· Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

а) да    б) нет

· Бываете ли вы с ребенком на природе? (Если да, то где?)

а) да ______________________________   б) нет

· Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

а) да    б) нет

· Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

а) да    б) нет

· Замечаете ли вы у своих детей негативное отношение к природе?

а) да    б) нет

· Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.____________________________________________________

В анкетировании приняло участие 20  родителей.

После обработки анкет были получены следующие результаты:

82%  опрошенных родителей осведомлены об  экологическом образовании детей и  воспитывают  в детях положительное отношение к миру природы.

16% - имеют недостаточно информации по данному вопросу, но поддерживают работу детского сада по экологическому образованию детей.

3% - понимают, что детский сад знакомит детей с миром природы, но не считают воспитание в детях экологической культуры важным направлением работы.

 Вывод: Все родители признают существование экологических проблем, сами знают правила поведения в природе, но не многие знакомят с ними своих детей, очень мало читают книг о природе дома и все согласны с решением задач экологического воспитания и образования совместно с детским садом и нуждаются в помощи педагога.

II этап - практический.

Содержание работы по экологическому воспитанию.

 

· Наблюдения за животным и растительным миром, за трудом взрослых.

· Рассматривание иллюстраций.

· Разучивание стихов о жителях леса, о природе.

· Отгадывание загадок о животных и растениях .

· Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.

· Слушание музыки "Полёт шмеля" Н. А. Римский - Корсаков, "Вальс бабочек" И. Двурецкий, "Вальс цветов" из балета П. И. Чайковского "Щелкуньчик".

· Беседы "Поможем птицам", "

· Чтение художественной литературы.

· Дидактические: "Вершки и корешки", серия пазл "собери картинку", "Чудесный мешочек", "Что растет на огороде?", "Что растет в саду?", "Угадай чей голосок", "Чей домик".

·  Сюжетно - ролевые: "Семья", "Путешествия", "Помоги другу".

· Драматизация сказок: "Репка", "Волк и семеро козлят, "Теремок".

· Подвижные игры: "Солнышко и дождик",  "Наседка и цыплята", "Кот и мыши", "Воробушки и автомобиль", "Петушок - золотой гребешок".

· НОД.

· Простейшие опыты.

· Выставки детских работ.

fc0e8f9df96f2035d6d7761c5dcab606.jpg

· Трудовая деятельность: сбор сухих листьев, полив растений в уголке природы, посадка лука.

· Презентации: "Насекомые", "Зимующие птицы", "Жизнь ежей",  "Будь природе другом".

· Праздник осени.

Содержание работы с родителями:

· Анкетирование.

· Стенгазета "Мы друзья природы".

· Консультации:  "Не причиняя вреда природе. "( правила поведения в природе.) ; "Крылатые доктора". (Познакомить с птицами, за которыми можно проводить наблюдения; на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им зимой; каким кормом можно кормить.); "Экологическоевоспитание детей в семье",

· Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию.

· Папка - передвижка прикоснись к природе сердцем. 

7610e5432c99400d9e027efbe08c5b4d.jpg

Список литературы

Николаева С.Н. «Теория и методика экологического образования»

Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» 1999г. ст.187.

Рыжова Н.А. «Наш дом Природа»

Попова Г.И. «Мир вокруг нас»

Комратова А.М., Грибова ГЛ. «Дом, в котором я живу»

Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду»

Марковцева М.М. «Уголок природы в детском саду»

Мазурена А.Ф., Тихомирова ОН. «Наблюдения и труд детей в природе» 12.Коробова М.В., Посылкина Р.Ю. «Малыш в мире природы»

30 июня 2019 в 05:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.