Блог Животовой Ирины
Педагогический проект по экологическому воспитанию "Будь природе другом!" II младшая группаТип проекта: Исследовательский. Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги группы, родители. Актуальность проекта. Мы живем на планете земля, которая является нашим общим домом. В настоящее время мы видим, как ухудшается экология, происходят разрушения, уменьшаются земные богатства из - за расточительного обращения с природой. Человек с давних времен потребительски относился к окружающему миру, нанося разрушительный урон природе. Формирование экологической культуры является одной из приоритетных задач нашего общества. Научить человека бережно и заботливо относится к окружающему миру необходимо уже сейчас, пока не поздно. Осознанное отношение необходимо формировать с того момента, как маленький человек начинает познавать мир.Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей младшего дошкольного возраста и их родителей. Задачи: · Развитие познавательного интереса к миру природы. · Формировать системы элементарных научных экологических знаний. · Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. · Расширять представления детей о растениях, животных, и насекомых, об особенностях их поведения и питания. · Воспитывать гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к объектам природы. Ожидаемый результат: Дети: - Проявление у детей интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе. - Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы. - Проявление бережного отношения к природе. Предполагаемый эффект: - У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Педагоги: - Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства. - Пополнится развивающая среда в группе. - Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей. Родители: - Обогащение уровня экологических знаний родителей. - Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. - Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. - Возможность участвовать в совместных экологических проектах.
План реализации проекта. Этапы проекта. I этап - подготовительный: o определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата; o анкетирование родителей: исследование отношения родителей к экологическому образованию в семье; o определение содержания всех участников проекта; o обогащение предметно - пространственной среды в группе. II этап -практический: Реализация перспективного плана: o с детьми; o с родителями. III этап - обобщающий: o обобщение результатов работы по экологическому проекту "Стань природе другом"; o анализ, закрепление полученных знаний. План реализации проекта. I этап - подготовительный. Мониторинг родителей. Анкета для родителей "Экологическое образование в семье" Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. · Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? (Если нет, то почему?) а) да б) нет _______________________________________________________ · Есть ли в семье собака, кошка или другие животные? а) да б) нет _______________________________________________________ · Кто ухаживает за животными или растениями?______________________ · Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? - Подчеркнуть или дописать._____________________ _____________________________________________________________ · Читаете ли Вы ребенку книги о природе? а) да б) нет · Бываете ли вы с ребенком на природе? (Если да, то где?) а) да ______________________________ б) нет · Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц? а) да б) нет · Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям? а) да б) нет · Замечаете ли вы у своих детей негативное отношение к природе? а) да б) нет · Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.____________________________________________________ _____________________________________ Ожидаемый результат: Дети: - Проявление у детей интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе. - Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы. - Проявление бережного отношения к природе. Предполагаемый эффект: - У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Педагоги: - Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства. - Пополнится развивающая среда в группе. - Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей. Родители: - Обогащение уровня экологических знаний родителей. - Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. - Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. - Возможность участвовать в совместных экологических проектах.
План реализации проекта. Этапы проекта. I этап - подготовительный: o определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата; o анкетирование родителей: исследование отношения родителей к экологическому образованию в семье; o определение содержания всех участников проекта; o обогащение предметно - пространственной среды в группе. II этап -практический: Реализация перспективного плана: o с детьми; o с родителями. III этап - обобщающий: o обобщение результатов работы по экологическому проекту "Стань природе другом"; o анализ, закрепление полученных знаний. План реализации проекта. I этап - подготовительный. Мониторинг родителей. Анкета для родителей "Экологическое образование в семье" Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. · Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? (Если нет, то почему?) а) да б) нет _______________________________________________________ · Есть ли в семье собака, кошка или другие животные? а) да б) нет _______________________________________________________ · Кто ухаживает за животными или растениями?______________________ · Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? - Подчеркнуть или дописать._____________________ _____________________________________________________________ · Читаете ли Вы ребенку книги о природе? а) да б) нет · Бываете ли вы с ребенком на природе? (Если да, то где?) а) да ______________________________ б) нет · Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц? а) да б) нет · Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям? а) да б) нет · Замечаете ли вы у своих детей негативное отношение к природе? а) да б) нет · Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.____________________________________________________ В анкетировании приняло участие 20 родителей. После обработки анкет были получены следующие результаты: 82% опрошенных родителей осведомлены об экологическом образовании детей и воспитывают в детях положительное отношение к миру природы. 16% - имеют недостаточно информации по данному вопросу, но поддерживают работу детского сада по экологическому образованию детей. 3% - понимают, что детский сад знакомит детей с миром природы, но не считают воспитание в детях экологической культуры важным направлением работы. Вывод: Все родители признают существование экологических проблем, сами знают правила поведения в природе, но не многие знакомят с ними своих детей, очень мало читают книг о природе дома и все согласны с решением задач экологического воспитания и образования совместно с детским садом и нуждаются в помощи педагога. II этап - практический. Содержание работы по экологическому воспитанию.
· Наблюдения за животным и растительным миром, за трудом взрослых. · Рассматривание иллюстраций. · Разучивание стихов о жителях леса, о природе. · Отгадывание загадок о животных и растениях . · Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы. · Слушание музыки "Полёт шмеля" Н. А. Римский - Корсаков, "Вальс бабочек" И. Двурецкий, "Вальс цветов" из балета П. И. Чайковского "Щелкуньчик". · Беседы "Поможем птицам", " · Чтение художественной литературы. · Дидактические: "Вершки и корешки", серия пазл "собери картинку", "Чудесный мешочек", "Что растет на огороде?", "Что растет в саду?", "Угадай чей голосок", "Чей домик". · Сюжетно - ролевые: "Семья", "Путешествия", "Помоги другу". · Драматизация сказок: "Репка", "Волк и семеро козлят, "Теремок". · Подвижные игры: "Солнышко и дождик", "Наседка и цыплята", "Кот и мыши", "Воробушки и автомобиль", "Петушок - золотой гребешок". · НОД. · Простейшие опыты. · Выставки детских работ. · Трудовая деятельность: сбор сухих листьев, полив растений в уголке природы, посадка лука. · Презентации: "Насекомые", "Зимующие птицы", "Жизнь ежей", "Будь природе другом". · Праздник осени. Содержание работы с родителями: · Анкетирование. · Стенгазета "Мы друзья природы". · Консультации: "Не причиняя вреда природе. "( правила поведения в природе.) ; "Крылатые доктора". (Познакомить с птицами, за которыми можно проводить наблюдения; на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им зимой; каким кормом можно кормить.); "Экологическоевоспитание детей в семье", · Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию. · Папка - передвижка прикоснись к природе сердцем.
Николаева С.Н. «Теория и методика экологического образования» Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» 1999г. ст.187. Рыжова Н.А. «Наш дом Природа» Попова Г.И. «Мир вокруг нас» Комратова А.М., Грибова ГЛ. «Дом, в котором я живу» Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Марковцева М.М. «Уголок природы в детском саду» Мазурена А.Ф., Тихомирова ОН. «Наблюдения и труд детей в природе» 12.Коробова М.В., Посылкина Р.Ю. «Малыш в мире природы» 30 июня 2019 в 05:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.