Блог Животовой Ирины

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по военно - патриотическому воспитанию.

МАДОУ г. Хабаровска

"Детский сад комбинированного вида № 34"

 Картотека дидактических игр

для детей старшего дошкольного возраста

по  военно - патриотическому воспитанию.

Что нужно артиллеристу

Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры:
Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутику (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной 
профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).

 

Кем я буду в Армии служить?

Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;  воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. 
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Кто защищает наши границы

Задачи: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры
На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

Составь карту

Задачи: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Ход игры
Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению

дошкольников с картами России, области, города и т.д.
Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.

Отгадай военную профессию

Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

Соберём картинку

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение. 
Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.

Как прадеды мир отстояли

Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Ход игры:
Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.

Перенос ударения.

Задачи: Давать понятие о том, что с изменением ударения может изменится смысл слова; закреплять знания о профессии военного; развивать внимание, слуховое восприятие, диалоговую речь.

Ход игры:

Прочитать стихотворение.

Солдаты мирно спят.

Военные полки

Закончили учение.

Устали все солдаты

И отдохнуть хотят.

На полки аккуратно

Сложили свою форму.

Пусть пушки не грохочут -

Солдаты мирно спят.

Вопросы и задание:

§  Что такое полк? (воинская часть)

§  Какие учения закончили полки?

§  для чего военным нужны такие учения?

§  Куда военные сложили одежду? Как они ее сложили?

§  Почему солдатам надо отдохнуть? Какая служба у военных?

§  Составьте предложения со словами полки и полки.

Один - много.

Задачи: Упражнять в умении образовывать множественноечисло существительных в именительном и родительном падежах.; закреплять знания о военнослужащих; развивать внимание, восприятие, речь.

Ход игры:

Варианты. Танкист - танкисты - танкистов; летчик - летчики - летчиков; моряк - моряки - моряков; солдат - солдаты - много солдат; воин - воины - воинов; герой - герои - героев; пехотинец - пехотинцев; десантник - десантники - десантников...

Посчитай.

Задачи: Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах; закреплять знания о военнослужащих; развивать внимание, слуховое восприятие, количественный счет, речь.

Ход игры:

Варианты. Один солдат - два солдата - пять солдат; один матрос - два матроса - пять матросов; один пехотинец - два пехотинца - пять пехотинцев; один парашютист - два парашютиста - пять парашютистов; одна пушка - две пушки...

Назови по образцу.

Задачи: Упражнять в умении образовывать существительные; обозначающие профессию военного; закреплять знания о военнослужащих; развивать память, восприятие речь.

Ход игры:

Варианты. Артиллерия - артиллерист; вертолет - вертолетчик; кавалерия - кавалерист; пехота - пехотинец; разведка - разведчик; танк - танкист; пулемет - пулеметчик; ракета - ракетчик; десант - десантник; граница - пограничник...

Кто что делает?

Задачи: Совершенствовать умение подбирать к названию профессии необходимые действия; закреплять знания о военной службе; развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, память речь.

Ход игры:

Варианты.

Пограничник...(охраняет границу).

Танкист ...(управляет танком).

Моряк...( защищает морские границы).

Десантник...(сражается с врагом на его территории)

Пулеметчик... (стреляет из пулемета)

Чем похожи и чем отличаются.

Задачи: Совершенствовать умение строить монолог, используя прием сравнения; закреплять знания о военной технике; развивать память, зрительное восприятие, аналитико - синтетическую деятельность; умение переключать внимание.

Ход игры:

Варианты. Сравнить самолет и вертолет; танк и бронетранспортер; катер и подводную лодку; пушку и ракету; авианосец и крейсер и т. п.

Вспомни и назови пословицу о Родине, солдате

 Задачи: Закрепить знание пословиц детьми о солдатах, о Родине, воспитывать у детей интерес к русскому фольклору.

Ход игры:

Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч. Ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о Родине, смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

"За край свой насмерть стой",

"Сам погибай, а товарища выручай",

"С родной земли — умри, не сходи",

"За правое дело стой смело",

"Где смелость, там победа",

"Друг за друга стой - выиграешь бой",

"Жить - Родине служить",

"Счастье Родины - дороже жизни",

"Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет".

Лото: "Защитники нашего Отечества".

Задачи: развивать связную речь ребёнка, внимание, мышление, память, детскую фантазию; активизировать словарный запас о видах военно-боевой техники; о видах званиях солдат; упражнять в умении детей логически мыслить, объясняя свои действия; воспитывать усидчивость.

18 сентября 2019 в 19:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.