Блог Животовой Ирины
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по военно - патриотическому воспитанию.МАДОУ г. Хабаровска "Детский сад комбинированного вида № 34" Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по военно - патриотическому воспитанию. Что нужно артиллеристу Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Кем я буду в Армии служить? Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Кто защищает наши границы Задачи: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Составь карту Задачи: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
дошкольников с картами России, области, города и т.д.
Отгадай военную профессию Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Соберём картинку Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Как прадеды мир отстояли Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Перенос ударения. Задачи: Давать понятие о том, что с изменением ударения может изменится смысл слова; закреплять знания о профессии военного; развивать внимание, слуховое восприятие, диалоговую речь. Ход игры: Прочитать стихотворение. Солдаты мирно спят. Военные полки Закончили учение. Устали все солдаты И отдохнуть хотят. На полки аккуратно Сложили свою форму. Пусть пушки не грохочут - Солдаты мирно спят. Вопросы и задание: § Что такое полк? (воинская часть) § Какие учения закончили полки? § для чего военным нужны такие учения? § Куда военные сложили одежду? Как они ее сложили? § Почему солдатам надо отдохнуть? Какая служба у военных? § Составьте предложения со словами полки и полки. Один - много. Задачи: Упражнять в умении образовывать множественноечисло существительных в именительном и родительном падежах.; закреплять знания о военнослужащих; развивать внимание, восприятие, речь. Ход игры: Варианты. Танкист - танкисты - танкистов; летчик - летчики - летчиков; моряк - моряки - моряков; солдат - солдаты - много солдат; воин - воины - воинов; герой - герои - героев; пехотинец - пехотинцев; десантник - десантники - десантников... Посчитай. Задачи: Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах; закреплять знания о военнослужащих; развивать внимание, слуховое восприятие, количественный счет, речь. Ход игры: Варианты. Один солдат - два солдата - пять солдат; один матрос - два матроса - пять матросов; один пехотинец - два пехотинца - пять пехотинцев; один парашютист - два парашютиста - пять парашютистов; одна пушка - две пушки... Назови по образцу. Задачи: Упражнять в умении образовывать существительные; обозначающие профессию военного; закреплять знания о военнослужащих; развивать память, восприятие речь. Ход игры: Варианты. Артиллерия - артиллерист; вертолет - вертолетчик; кавалерия - кавалерист; пехота - пехотинец; разведка - разведчик; танк - танкист; пулемет - пулеметчик; ракета - ракетчик; десант - десантник; граница - пограничник... Кто что делает? Задачи: Совершенствовать умение подбирать к названию профессии необходимые действия; закреплять знания о военной службе; развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, память речь. Ход игры: Варианты. Пограничник...(охраняет границу). Танкист ...(управляет танком). Моряк...( защищает морские границы). Десантник...(сражается с врагом на его территории) Пулеметчик... (стреляет из пулемета) Чем похожи и чем отличаются. Задачи: Совершенствовать умение строить монолог, используя прием сравнения; закреплять знания о военной технике; развивать память, зрительное восприятие, аналитико - синтетическую деятельность; умение переключать внимание. Ход игры: Варианты. Сравнить самолет и вертолет; танк и бронетранспортер; катер и подводную лодку; пушку и ракету; авианосец и крейсер и т. п. Вспомни и назови пословицу о Родине, солдате Задачи: Закрепить знание пословиц детьми о солдатах, о Родине, воспитывать у детей интерес к русскому фольклору. Ход игры: Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч. Ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о Родине, смелости, силе, отваге, объясняет ее значение. "За край свой насмерть стой", "Сам погибай, а товарища выручай", "С родной земли — умри, не сходи", "За правое дело стой смело", "Где смелость, там победа", "Друг за друга стой - выиграешь бой", "Жить - Родине служить", "Счастье Родины - дороже жизни", "Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет". Лото: "Защитники нашего Отечества". Задачи: развивать связную речь ребёнка, внимание, мышление, память, детскую фантазию; активизировать словарный запас о видах военно-боевой техники; о видах званиях солдат; упражнять в умении детей логически мыслить, объясняя свои действия; воспитывать усидчивость. 18 сентября 2019 в 19:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.