Блог Животовой Ирины
Виды занятий.Тематические Комбинированные – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра). Комплексные – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой. Комплексным является занятие, направленное на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга Интегрированные – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи). Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение. На этапе подготовки к проведению интегрированного занятия для соблюдения системности знаний воспитатели применяют метод интеллектуальных карт или карт умственных действий. Интегрированные занятия более сложные по насыщенности, требуют серьезную и систематическую предварительную работу, определенной подготовки детей к восприятию того или иного материала, проводятся, один раз в квартал. Комплексное и интегрированное занятия обязательно являются тематическими, в них избранная тема или ключевое понятие является основой для объединения заданий из разных видов деятельности. Тема «Царство растений»Алгоритм интегрированного занятия 1.Разгадывание кроссворда 2.Музыкальные загадки о растениях (как композитор передает образ растения, какому растению подходит музыка) 3.Рассматривание картины… 4.Карта «Царство растений» (обобщение, условные обозначения, величина, счет, количество) 6.Познавательная беседа – «Красная книга растений» 7.Рисование плакатов в защиту природы Вывод: В этих заданиях сложно определить, какая цель является осовной, поскольку они носят интегрированный характер, позволяют рассмотреть основное понятие с разных сторон, раскрыть основные свойства и особенности объекта. Выполняя все эти задания, дети систематизируют свои знания по теме «Царство растений», имеют возможность узнать что-то новое. Алгоритм комплексного занятия
Вывод: Соответственно, каждое из заданий связано с общей темой, но выполняет свою специфическую цель в соответствии с видом деятельности: физическая развивать психофизические свойства (скорость, выносливость и тому подобное); художественная научить передавать художественный образ разными средствами искусства и т.п. А самое главное, выполняя эти задания, знания детей по теме «Царство растений» не систематизируются и скорее всего не расширяются. 21 сентября 2019 в 11:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.